Продолжение темы локализации – перевод брендов на китайский язык
Развивая тему локализации глобальных компаний необходимо отметить, что в продвижение продукции на иностранных рынках крайне важен вопрос перевода бренда.
В вопросе с продукцией европейских и американских компаний в Европе и Америках все в большинстве случае достаточно просто в силу близких культурных традиций, близости языковых групп и владении значительной частью населения языка производителя рекламируемого товара.
Совсем иная картина в азиатских странах, например, в Китае. Переводчикам пришлось достаточно потрудиться совместно со специалистами по маркетингу и рекламе при локализации известных всем брендов для китайского рынка.
В качестве примеров достаточно привести несколько примеров обратного перевода с китайского языка на английский:
- Marlboro - “10,000 treasure road”
- Nike (Nai ke на китайском) - "Enduring and Persevering"
- Nescafé - “Sparrow’s nest coffee”
- BMW - “Treasured horse”
- Mercedes Benz - “Dashing speed”
Здесь следует отметить, что наряду с успешными примерами локализации на китайский язык имеются и крайне неудачные варианты.
Например, поисковая система Bing в произношении для жителей Поднебесной звучит 毛病 (máo bìng), что означает проблему, ошибку или дефект, или же еще хуже - 病毒 (bìng dú), что означает вирус или болезнь. По этой причине Bing потребовалось китайское наименование, не имеющее негативной коннотации исходного английского бренда. В результате появилось , что переводится как “very certain to respond”.
Похожая ситуация была у американского ритейлера Best Buy, который выбрал себе следующий китайский перевод - “Think 100 times before you buy?” Неудивительно, что этот бренд не смог закрепиться на рынке Китая.
Подводя итоги, можно сказать, что перевод и локализация наименований брендов и слоганов является критически важной для продвижения товаров и услуг не только на азиатских, но и в глобальном плане на любых иностранных рынках. Наше агентство переводов готово оказать профессиональную лингвистическую поддержку как отечественным, так и зарубежным компания в вопросе адаптации их маркетинговых и рекламных материалов.
-
Поздравляем с международным женским днем - 8 Марта!
07.03.2023 -
Поздравляем c Новым 2023 Годом!
28.12.2022 -
07.05.2022